Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Электронный паспорт доступности

Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)

08.02.2017

Зона объекта

"Колясочники"

Лица с поражением опорно-двигательного аппарата

Слабослышашие граждане

Слабовидящие граждане

Описание

Парковка

100

100

100

50

Перед зданием расположена автомобильная стоянка с разметкой и знаком, предназначенная для парковки транспортного средства инвалидов

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

100

100

100

100

Вход в здание Учреждения находится со стороны ул. Комсомольской перед входом на территорию Учреждения установлен дорожный знак «Пешеходный переход», на дороге разметка «Зебра» На территории у входа расположен щит с мнемосхемой "Передвижение по территории"для слепых и колясчников, прибывших на оказание социальных услуг в Учереждении. Сотрудник вахты вызывает специалиста для дальнейшего спровождения по Учереждению.

Зона оказания услуг

100

100

50

50

В холе знания размещено в доступном месте информационное табло «Поэтажный план здания». Для беспрепятственного доступа инвалидам-колясочникам в здании установлены пандусы, которые оборудованы поручнями. Имеются два лифта в правом и левом крыле здания. Ширина коридоров соответствует установленным стандартам, установлены мягкие скамейки для отдыха детей и подростков. Сотрудники Учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении социальных услуг

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

100

100

100

100

На первом и втором этаже (левое крыло) имеется туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов, в ванных комнатах установлены душевые кабинки, позиционные кресла, скамейки, поручни.

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий порядок разработан с целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения (далее МГН) комфортных условий предоставления государственных услуг в учреждении КГКБУ "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"   а также порядок действий специалистов учреждения при предоставлении государственной услуги инвалиду.

1.2.Оказание помощи в преодолении барьеров лицам с ограниченными возможностями, препятствующих получению государственной услуги, возлагается на специалиста центра социальной поддержки ответственного за прием населения.

1.3. До адаптации здания (до его реконструкции, капитального ремонта и т.п.), в котором расположено учреждение, потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения, государственные услуги предоставляются  людям с ограниченными физическими возможностями в форме выездного приема на дом.

 

2. Термины и определения.

 

2.1. Инвалид: Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

2.2.Маломобильные группы населения (МНГ) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

2.4.Помощь в преодолении барьеров - в передвижении на территории учреждения, входа в  зону предоставления государственной услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски

2.5. Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении государственных услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.6. Адаптация: Приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления государственных услуг к потребностям маломобильных групп населения.

2.7. Комфортность: Совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8.Ограничение жизнедеятельности: Полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться по учреждению, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

2.9. Переводчик жестового языка (сурдопереводчик): Специалист, осуществляющий перевод звуковой информации на язык жестов для глухонемых и людей с дефектами слуха.

2.10. Сопровождающее лицо: Сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.11.Путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.

2.12. Система средств информации (информационные средства) для МГН: Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.13. Процесс обслуживания: Совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.

2.14. Условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

2.15. Тифлотехнические средства: Средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).

2.16. Тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.

 

3. Информационное сопровождение

 

         3.1.Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о предоставлении государственных услуг располагается на информационных стендах или терминалах учреждения и должна соответствовать оптимальному и слуховому восприятию этой информации.

         3.2. Размещение оборудования и носителей  информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности

3.3. Необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется с помощью тифлотехнических и тактильных средств информации.

3.4. Информирование лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления государственных услуг, запись на выездной прием осуществляется по номеру телефона 8(42138) 4-63-38 сотрудником учреждения, ответственным за прием населения.

 

4. Порядок действий при оказании услуг

 

4.1. Инвалид  или лицо  с ограниченными возможностями здоровья (далее – Инвалид) при обращении в учреждение  вызывает сотрудника учреждения, ответственного за оказание помощи инвалидам (далее – Сотрудник), с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание. До оборудования кнопки вызова, вызов Сотрудника осуществляется по номеру телефона, указанному в пункте 3.4.

4.2.Сотрудник при получении вызова организует сопровождение инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном  месте (с учетом ограничений здоровья ) и сообщает  лицу, ответственному за реализацию Порядка (далее – Ответственное лицо), об обращении инвалида.

 4.3.Ответственное лицо   после выяснения причины обращения организует соответственно: консультирование, информирование, прием документов для предоставления государственной услуги, выдачу ТСР и т.п. инвалиду, поручив это уполномоченному Сотруднику.  Все вопросы инвалида необходимо решать при однократном взаимодействии.

4.4.В случае необходимости повторного  взаимодействия Сотрудник предлагает запись на выездной прием в удобное для инвалида время.

4.5. По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров : сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости  по пути движения - до стоянки автотранспорта либо остановки общественного транспорта; либо  вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.

4.6. В случае необходимости  Сотрудник  предлагает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, гардероба, оказывает помощь при одевании (раздевании).

 

5. Пребывание  инвалидов на территории учреждения

 

         5.1. Парковка автотранспорта доставившего / ожидающего инвалида производится в 30 м. от здания, в котором расположено учреждение. Парковка обозначена специальным знаком.

         5.2. Беспрепятственный проход/заезд  в учреждение осуществляется с главного входа в здание по пандусу, оборудованному поручнями.

         5.3. Путь перемещения  инвалидов с остановки общественного транспорта до учереждения представлен на Схеме 1.

         5.4. Перемещение инвалидов внутри здания в зону предоставления услуг и в места общего пользования осуществляется в сопровождении специалистов.

         5.5. Специально выделенное  место ожидания личного приема и процесс обслуживания должны соответствовать комфортным условиям для инвалида.

         5.6. Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с  ограничениями его здоровья.

 

Фото: 
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
Электронный паспорт доступности г. Советская Гавань  КГБУ Советско-Гаванский РЦДПОВ (Комсомольская 27)
  —   доступно
  —   доступно условно (необходима помощь персонала)
  —   недоступно